Shall we dance?
О ЯкудзаО Якудза
САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД
Внутренние правила якудза запрещают продавать наркотики своим соотечественникам. Здоровье нации - прежде всего. Другое дело обреченные на вымирание презренные иностранцы. Прочие служебные обязанности якудза могут включать обеспечение крыши малому бизнесу и проституции, торговлю оружием, улаживание споров хозяйствующих субъектов и контроль над незаконным выловом рыбы в российских территориальных водах. Как и в других профессиях, выбор этой работы часто определяется юношеским романтизмом. 27-летний Ошима когдато хотел стать профессиональным боксером, как его отец. Но не любил долгих тренировок. Его знакомый по клубу предложил работать на якудза. . К счастью, сам оябун (лидер группировки) оказался поклонником бокса и отпустил Ошиму из организации, что-бы тот продолжил спортивную карьеру, в которой юноша и обрел желанную романтику. Впрочем, для многих приход в ряды якудза бывает вынужденным, как у 33-летнего Акиры, который из-за пристрастия к наркотикам задолжал крупную сумму денег. . По признанию 72-летнего босса семьи Мицута-гуми, .
ИНИЦИАТИВА СНИЗУ
Романтическую традицию в Японии представляли вовсе не якудза, а самураи. В мирном XVII веке этих романтике и развелось столько, что горожане почувствовали угрозу своей скучной безопастности. Чтобы отпугивать воинственные банды, в городах были организованы отряды , нечто вроде добровольных народных дружин. Самурайщина не прошла, а народная власть занялась прозаическими проблемами гражданского строительства в условиях городских трущоб. Самые нищие и озлобленные обитатели городов - текия (уличные торговцы) и бакуто (нечто среднее между букмекерами и наперсточниками) - своими разборками также представляли угрозу для общественного порядка. Проблема была решена введением жесткой субординации по территориальному принципу. Вооруженные дружинники (если угодно, бандиты) встали на защиту новой стабильности и неписаного закона. За коллективизм, против зарвавшихся одиночек-самураев и дикостей нерегулируемого рынка. Этим имиджем до сих пор гордится одна из самых долгоживущих преступных организаций мира.
МАЛЬЧИКИ БЕЗ ПАЛЬЧИКОВ
Все-таки отрубать своим ближним пальцы на руках - кошмарная жестокость. К счастью, якудза ничем подобным не занимается. Всемирно знаменитый обряд йубицумэ - это вовсе не наказание, а добровольно принимаемый на себя покаянный подвиг ради защиты чести. Говорит 50-летний Кацушиге Нарита: . Сейчас у Кацушиге проблемы. Ему предстоит свадьба дочери, где, согласно традиции, гости передают друг другу чашку чая. Отсутствующий мизинец испортит всю эстетику обряда. Теперь ему придется обратиться в клинику доктора Марии Ниино. Раньше Мария занималась изготовлением женских грудных имплантов, но сейчас переориентировалась на новую сферу деятельности: теперь она ваяет силиконовые мизинцы для бывших якудза (взамен отрубленных). Стоимость операции - 4500 евро. Другой доходный вид японского бизнеса - удаление татуировок, издавна считавшихся фирменным знаком мафии. Людей с традиционными татуировками не пускают во многие рестораны и модные клубы. Хотя на европейский вкус они очень невинны. Ни малейшего вызова нормам морали, рисовки и провокации, свойственных наколкам российского криминалитета. Главные идеи верность организации, почтение к старшим, пожизненные моральные обязательства. Самый распространенный мотив - черное кольцо вокруг предплечья - означает раскаяние за нарушения бандитского кодекса чести. По одному кольцу за каждое прегрешение. Раскаяние в Японии почетно, его не принято скрывать
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Лох по-японски - . Лохов надо жалеть. Согласно мафиозному кодексу чести, якудза не вправе убивать катаги (не членов организации). Грабить, шантажировать или насиловать, конечно, можно. Этическая доктрина якудза не сказать что сложна, но зато нерушима. Самоотверженность. Почтение к старшим. Традиционный уклад. Защита слабых. Честь клана, а вслед за ней и личная честь. Но самая главная (и самая неожиданная для преступной группировки в западном понимании) ценность якудза - установка на сотрудничество с властями. И не ради выгоды, а по убеждению и от души. Якудза возникла как дополнение власти. Без нее сёгунату было бы так же невозможно управлять страной, как нашему родному министерству обороны не удалось бы сохранить контроль над армией в отсутствие института дедовщины. Журналист Василий Семенов, приглашенный на новогоднюю вечеринку в одну из лиг якудза, отметил множество параллелей между этой традиционной церемонией и российским празднованием Дня ВДВ, вплоть до патриотического пафоса и ритуального разбивания кулаком бетонных блоков. Бандиты начали сотрудничать с властями немедленно после зарождения организации. Якудза подавляла забастовки рабочих, разбиралась с непослушными нацменьшинствами и ликвидировала последствия землетрясений. Такая социальная ответственность правительству по душе. Всем властям в подданных всегда очень нравится вера в национальную идею, примат общественного над личным и милитаризм. Якудза охотно участвовала в политике, ненавязчиво подталкивая избирателя к желательному выбору, а затем помогая правильно подсчитать голоса. Власти ценили помощь: на похоронах одного из старейших мафиози страны Кадзуо Саоку в 1981 году присутствовали целых два бывших премьер-министра.
РАЗГРОМ
Установка на лояльность властям - палка о двух концах, как уже показала (и еще покажет) наша собственная история. К началу девяностых годов японские власти решили, что татуированные бандиты недостаточно обаятельны для нового имиджа страны. Цивилизованный западный мир предпочитал наблюдать суровых оябунов на киноэкранах, а не на реальных деловых переговорах. В 1992 году был принят закон о преступных группировках. К преступным группировкам отнесли любые организации, в которых более определенной доли членов имеют судимость. Запрещено было препятствовать выходу из организаций - полицейский чин требовал у главы группировки подписать для каждого желающего выйти из рядов (а отступиться от собственной подписи японскому пахану не позволяет честь). Комментирует сотрудник министерства юстиции: . Правительство дало якудза команду исчезнуть. И послушные мафиози согласились. Бизнес по изготовлению силиконовых протезов мизинцев расцвел как никогда: в первые дни после принятия закона у доктора Ниино было до 30 пациентов в день. В этот период ей как-то само собой пришло новое название клиники: Здравствуй, завтрашняя Япония.
САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД
Внутренние правила якудза запрещают продавать наркотики своим соотечественникам. Здоровье нации - прежде всего. Другое дело обреченные на вымирание презренные иностранцы. Прочие служебные обязанности якудза могут включать обеспечение крыши малому бизнесу и проституции, торговлю оружием, улаживание споров хозяйствующих субъектов и контроль над незаконным выловом рыбы в российских территориальных водах. Как и в других профессиях, выбор этой работы часто определяется юношеским романтизмом. 27-летний Ошима когдато хотел стать профессиональным боксером, как его отец. Но не любил долгих тренировок. Его знакомый по клубу предложил работать на якудза. . К счастью, сам оябун (лидер группировки) оказался поклонником бокса и отпустил Ошиму из организации, что-бы тот продолжил спортивную карьеру, в которой юноша и обрел желанную романтику. Впрочем, для многих приход в ряды якудза бывает вынужденным, как у 33-летнего Акиры, который из-за пристрастия к наркотикам задолжал крупную сумму денег. . По признанию 72-летнего босса семьи Мицута-гуми, .
ИНИЦИАТИВА СНИЗУ
Романтическую традицию в Японии представляли вовсе не якудза, а самураи. В мирном XVII веке этих романтике и развелось столько, что горожане почувствовали угрозу своей скучной безопастности. Чтобы отпугивать воинственные банды, в городах были организованы отряды , нечто вроде добровольных народных дружин. Самурайщина не прошла, а народная власть занялась прозаическими проблемами гражданского строительства в условиях городских трущоб. Самые нищие и озлобленные обитатели городов - текия (уличные торговцы) и бакуто (нечто среднее между букмекерами и наперсточниками) - своими разборками также представляли угрозу для общественного порядка. Проблема была решена введением жесткой субординации по территориальному принципу. Вооруженные дружинники (если угодно, бандиты) встали на защиту новой стабильности и неписаного закона. За коллективизм, против зарвавшихся одиночек-самураев и дикостей нерегулируемого рынка. Этим имиджем до сих пор гордится одна из самых долгоживущих преступных организаций мира.
МАЛЬЧИКИ БЕЗ ПАЛЬЧИКОВ
Все-таки отрубать своим ближним пальцы на руках - кошмарная жестокость. К счастью, якудза ничем подобным не занимается. Всемирно знаменитый обряд йубицумэ - это вовсе не наказание, а добровольно принимаемый на себя покаянный подвиг ради защиты чести. Говорит 50-летний Кацушиге Нарита: . Сейчас у Кацушиге проблемы. Ему предстоит свадьба дочери, где, согласно традиции, гости передают друг другу чашку чая. Отсутствующий мизинец испортит всю эстетику обряда. Теперь ему придется обратиться в клинику доктора Марии Ниино. Раньше Мария занималась изготовлением женских грудных имплантов, но сейчас переориентировалась на новую сферу деятельности: теперь она ваяет силиконовые мизинцы для бывших якудза (взамен отрубленных). Стоимость операции - 4500 евро. Другой доходный вид японского бизнеса - удаление татуировок, издавна считавшихся фирменным знаком мафии. Людей с традиционными татуировками не пускают во многие рестораны и модные клубы. Хотя на европейский вкус они очень невинны. Ни малейшего вызова нормам морали, рисовки и провокации, свойственных наколкам российского криминалитета. Главные идеи верность организации, почтение к старшим, пожизненные моральные обязательства. Самый распространенный мотив - черное кольцо вокруг предплечья - означает раскаяние за нарушения бандитского кодекса чести. По одному кольцу за каждое прегрешение. Раскаяние в Японии почетно, его не принято скрывать
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Лох по-японски - . Лохов надо жалеть. Согласно мафиозному кодексу чести, якудза не вправе убивать катаги (не членов организации). Грабить, шантажировать или насиловать, конечно, можно. Этическая доктрина якудза не сказать что сложна, но зато нерушима. Самоотверженность. Почтение к старшим. Традиционный уклад. Защита слабых. Честь клана, а вслед за ней и личная честь. Но самая главная (и самая неожиданная для преступной группировки в западном понимании) ценность якудза - установка на сотрудничество с властями. И не ради выгоды, а по убеждению и от души. Якудза возникла как дополнение власти. Без нее сёгунату было бы так же невозможно управлять страной, как нашему родному министерству обороны не удалось бы сохранить контроль над армией в отсутствие института дедовщины. Журналист Василий Семенов, приглашенный на новогоднюю вечеринку в одну из лиг якудза, отметил множество параллелей между этой традиционной церемонией и российским празднованием Дня ВДВ, вплоть до патриотического пафоса и ритуального разбивания кулаком бетонных блоков. Бандиты начали сотрудничать с властями немедленно после зарождения организации. Якудза подавляла забастовки рабочих, разбиралась с непослушными нацменьшинствами и ликвидировала последствия землетрясений. Такая социальная ответственность правительству по душе. Всем властям в подданных всегда очень нравится вера в национальную идею, примат общественного над личным и милитаризм. Якудза охотно участвовала в политике, ненавязчиво подталкивая избирателя к желательному выбору, а затем помогая правильно подсчитать голоса. Власти ценили помощь: на похоронах одного из старейших мафиози страны Кадзуо Саоку в 1981 году присутствовали целых два бывших премьер-министра.
РАЗГРОМ
Установка на лояльность властям - палка о двух концах, как уже показала (и еще покажет) наша собственная история. К началу девяностых годов японские власти решили, что татуированные бандиты недостаточно обаятельны для нового имиджа страны. Цивилизованный западный мир предпочитал наблюдать суровых оябунов на киноэкранах, а не на реальных деловых переговорах. В 1992 году был принят закон о преступных группировках. К преступным группировкам отнесли любые организации, в которых более определенной доли членов имеют судимость. Запрещено было препятствовать выходу из организаций - полицейский чин требовал у главы группировки подписать для каждого желающего выйти из рядов (а отступиться от собственной подписи японскому пахану не позволяет честь). Комментирует сотрудник министерства юстиции: . Правительство дало якудза команду исчезнуть. И послушные мафиози согласились. Бизнес по изготовлению силиконовых протезов мизинцев расцвел как никогда: в первые дни после принятия закона у доктора Ниино было до 30 пациентов в день. В этот период ей как-то само собой пришло новое название клиники: Здравствуй, завтрашняя Япония.
@темы: Тексты